На что ориентируются креативные агентства при создании кампании, помимо прямых задач заказчика и брифа?
28.11.2023
На фестивальность кейса или на что-то другое? Как оказалось, креативщики в последнюю очередь думают «о фестивальности» и собственном портфолио, для них первостепенно решение бизнес-задач клиента, то есть создание эффективного набора маркетинговых инструментов.
«Фестивальность — это лишь следствие, срез показателей за год. Даже премии важны как источник информации: какие идеи уже витают в воздухе, а каких еще даже и в воздухе нет» ©
И лучше, чтобы это решение было интересное, актуальное и уникальное, лежало в контексте общей стратегии компании, транслировало роль бренда, его сообщение и tone of voice. Одним словом, за всё хорошее и против всего плохого. «Мало сделать что-то креативное, фестивальное, кликбейтное, очень важно ещё ответить на вопрос: «А что мы хотели этим сказать-то?»
Конечно, все следят за решениями в недвижимости и смежных сферах (мировые тренды в искусстве, кино, фешн-индустрии, рекламе ритейла, авторынка, банковских продуктов, отелей и пр.). «Иногда побеждает не самая оригинальная идея, а самое лучшее воплощение очень расхожей идеи, которая одновременно пришла в голову нескольким людям».
Кто-то пытается найти лучшую адаптацию под свой проект и «украсть как художник», кто-то наоборот — отыскать какой-то незаезженный человеческий инсайт и своим продуктом решить проблемы людей, исключительно с целью не повториться, найти клише, стереотипы и их поломать.
«Выход за рамки дает возможность проекту быть замеченным, поэтому нужна смелость. И вот эта смелость, желание порвать немножко отрасль — то, чего не хватает ни командам, ни заказчикам» ©
Наверное, важно, в первую очередь, ориентироваться на себя: на наработанные опыт, почерк, стиль, уникальность и пр. Потому что за всеми не угнаться. А пока нет этого всего, конечно, очень важно смотреть по сторонам.