Ребрендинг — про что это?

04.07.2024

Такое простое, но коварное понятие. Достаточно ли сменить цвет, чтобы назвать это ребрендингом? Или стоит поменять название? А, может, все сразу? 

Но не все так просто. Поговорили о сути брендинга с Александром Сучковым, основателем «Бюро Сучкова», и узнали о главных подводных камнях.

Что можно считать полноценным ребрендингом? 

«Ребрендинг — это не смена визуала. Это когда компания осознает, что текущий бренд не соответствует тому, как она себя ощущает или хочет ощущать.

Вспомним компанию «Партнер-Инвест», которая решила разделиться на «Бруснику» и «Партнер-Строй», чтобы каждая могла эффективнее реализовывать свои амбиции и вижн: «Брусника» сфокусировалась на многоквартирных домах, а «Партнер» — на малоэтажной застройке. Каждой из команд нужен был ребрендинг, и сработал он хорошо.»

Составляющие ребрендинга

«Ребрендинг всегда состоит из нескольких аспектов: пересмотра голоса бренда, его платформы — четкого понимания того, что мы представляем, кто мы и куда стремимся, и зачастую формулирования новой миссии. А еще иногда хочется поддаться тренду на русскость и раскрыть свою культурную идентичность.

Важно понимать, что ребрендинг — масштабная работа, которая требует изменений как в стратегии, так и в логотипе, и ничем не уступает созданию бренда с нуля.»

Распространенная проблема в ребрендинге

«Неудачных ребрендингов назвать не могу, скорее, дело всегда в деталях. Самый распространенный кейс — когда айдентику обновили, назвали это ребрендингом, но никаких изменений на уровне смыслов не провели.

Ценности, видение, подходы в продукте  — все осталось прежним, и вот тут происходит разрыв между сформированными ожиданиями у клиента в голове и реальностью, которую он получает. Если ещё и произошли кардинальные изменения в нейминге, то мы теряем всю прошлую капитализированную узнаваемость, и, конечно, итоговая стоимость транзакции для девелопера становится дороже.»

Сейчас в ребрендинге стремятся к более простому визуальному стилю. Почему простой стиль больше привлекает внимания?

«Девелопмент — среда с высоким уровнем конкуренции. Нас окружает много рекламы и визуального шума, поэтому минимализм привлекает взгляд и помогает выделиться на фоне коллег, так как отличается от привычного. 

И наоборот, если застройщики массово начнут использовать минимализм, обязательно появится девелопер с проявлением максимализма в брендинге и станет узнаваем.»

Совет для хорошего ребрендинга

«Для грамотного подхода к ребрендингу вспоминайте факторы влияния на бренд — в какой среде он находится и какие тренды есть на рынке. Теперь мы учитываем различные носители, на которых будет отображаться бренд, упрощаем коммуникацию и делаем ее вариативной. Минималистичный логотип лучше адаптируется под рекламные платформы и каналы, а простой дизайн круто работает на международном уровне.

В любом случае, стройте ребрендинг на уникальной идее бренда, а не только на трендах.»



Смотреть все новости

Наверх