Всё продано — но банк всё ещё смотрит. Зачем?
14.08.2025
Антон Кузьменко, директор Департамента недвижимости и инфраструктуры Московского Кредитного Банка (МКБ), выступит с важным докладом на деловой программе фестиваля WOW FEST 2025. Его выступление развеет миф о том, что банки снижают внимание к проекту после достижения высоких показателей продаж.
Эксперт пояснит, что даже на финальных стадиях, когда проект выглядит уверенно благодаря хорошему покрытию на эскроу и минимальным рискам, банковский контроль не ослабевает, а зачастую усиливается. Причина — в реалиях рынка:
«Средний уровень покрытия эскроу составляет около 70%, а это значит, что банки, наоборот, усиливают контроль. Мониторят ключевые показатели — выборки, остатки, соотношение эскроу и ссудной задолженности, а также LLCR (показатель стрессоустойчивости проекта)», — утверждает Антон Кузьменко.
Спикер также затронет тему влияния банка на маркетинг. «В креатив и выбор каналов продаж банки не вмешиваются», — подчёркивает Антон. — «Однако пристальное внимание уделяется бюджету коммерческих и маркетинговых расходов». В текущих условиях эти расходы могут достигать 5%, а в таких сегментах, как элитная или курортная недвижимость, и 10% от стоимости проекта, и их обоснованность всегда под банковским контролем.
Говоря о факторах, реально влияющих на продажи сегодня, Кузьменко отмечает смещение акцентов. «Маркетинг был, есть и будет важен всегда, но главную роль в нынешней ситуации, когда спрос просел, играет цена, а точнее — скидки».
Узнать подробнее о деловой программе и приобрести билет можно на сайте WOW FEST